ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.06.2020 № 2512
О передаче полномочий

В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года № 1890 «Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что финансовое управление мэрии (далее — уполномоченный орган) осуществляет полномочия органов мэрии города, а также подведомственных им муниципальных казенных учреждений по перечню согласно приложению к настоящему постановлению (далее — субъекты централизованного учета) по:
начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;
ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы (далее — централизуемые полномочия).
Централизуемые полномочия в отношении субъектов централизованного учета осуществляются уполномоченным органом через подведомственное ему муниципальное казенное учреждение «Финансово-бухгалтерский центр» (далее — уполномоченная организация).

2. Установить, что реализация централизуемых полномочий осуществляется с использованием единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.

3. Передача централизуемых полномочий осуществляется в сроки в соответствии с планом мероприятий («Дорожная карта») по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности муниципальных учреждений города Череповца, утвержденным постановлением мэрии города от 07.03.2018 № 977.

4. Порядок организации осуществления уполномоченной организацией централизуемых полномочий определяется документами учетной политики при централизации учета, утвержденными актами уполномоченного органа, с учетом следующих требований:
уполномоченной организацией обеспечивается применение единых методов и способов ведения бухгалтерского учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в рамках единой учетной политики при централизации учета;
взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота, установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета. Правила документооборота должны основываться на применении унифицированных форм документов, необходимых для осуществления централизуемых полномочий, и единых регламентов их составления, представления и обработки, обеспечивающих однократность ввода информации при формировании документов и исключение дублирования процедур сбора информации.

5. При осуществлении централизуемых полномочий взаимодействие уполномоченной организации с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации и иными государственными (муниципальными) органами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени субъекта централизованного учета.

6. Уполномоченная организация обеспечивает исполнение централизуемых полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с учетом следующих особенностей по разграничению ответственности между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета:
должностные лица уполномоченной организации не несут ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных субъектами централизованного учета первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бюджетного учета;
в случае возникновения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем субъекта централизованного учета и уполномоченной организацией:
— данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) уполномоченной организацией к регистрации и накоплению в регистрах бюджетного учета по письменному распоряжению руководителя субъекта централизованного учета, который несет ответственность за созданную в результате этого информацию;
— объект бюджетного учета отражается (не отражается) уполномоченной организацией в бюджетной отчетности на основании письменного распоряжения руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за недостоверность представленной информации о финансовом положении субъекта централизованного учета на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.

7. В целях исполнения централизуемых полномочий уполномоченная организация осуществляет обработку персональных данных, предоставленных субъектами централизованного учета, и обеспечивает их защиту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8. Установить, что исполнение централизуемых полномочий в отношении субъектов централизованного учета по перечню согласно приложению к настоящему постановлению на основании соглашений о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности прекращается.

9. Руководителям органов мэрии города в срок до:
1 августа 2020 года совместно с уполномоченной организацией провести работу по расторжению заключенных соглашений о передаче функций по бюджетному (бухгалтерскому) учету и составлению отчетности;
1 сентября 2020 года:
обеспечить внесение изменений в уставы подведомственных им муниципальных казенных учреждений в части уточнения оснований для передачи централизуемых полномочий (в случае необходимости);
проработать и представить в МАУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» информацию об используемых государственных (муниципальных) информационных системах и информационных ресурсах, совместимость которых необходимо обеспечить с единой централизованной информационной системой бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, созданной в соответствии с постановлением Правительства области от 28 марта 2016 года № 288 «О создании единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности».

10. Руководителям муниципальных казенных учреждений города, за исключением МКУ «Центр по обслуживанию учреждений сферы Образование», МКУ «Центр по обслуживанию учреждений сферы «Культура», в срок до:
1 августа 2020 года совместно с уполномоченной организацией провести работу по расторжению заключенных с ними соглашений о передаче функций по бюджетному (бухгалтерскому) учету и составлению отчетности;
1 сентября 2020 года проработать и представить в МАУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» информацию об используемых государственных (муниципальных) информационных системах и информационных ресурсах, совместимость которых необходимо обеспечить с единой централизованной информационной системой бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, созданной в соответствии с постановлением Правительства области от 28 марта 2016 года № 288 «О создании единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности».

11. Руководителям МКУ «Центр по обслуживанию учреждений сферы Образование», МКУ «Центр по обслуживанию учреждений сферы «Культура» в срок до:
1 августа 2020 года совместно с уполномоченной организацией провести работу по расторжению заключенных с ними соглашений о передаче функций по бюджетному (бухгалтерскому) учету и составлению отчетности;
1 января 2021 года обеспечить совместимость используемых информационных систем, информационных ресурсов с единой централизованной информационной системой бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.

12. МАУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» в срок до 1 января 2021 года обеспечить совместимость используемых органами мэрии, муниципальными казенными учреждениями города информационных систем, информационных ресурсов с единой централизованной информационной системой бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.

13. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, начальника финансового управления мэрии.

14. Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2, вступающего в силу с 01.01.2021.

15. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.

Мэр города В.Е. Германов