ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.06.2020 № 2425
О внесении изменений
в постановление мэрии города
от 26.06.2017 № 2985

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление мэрии города от 26.06.2017 № 2985 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из городского бюджета на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов» (в редакции постановления мэрии города от 25.09.2019 № 4573) следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления:
слова «постановления Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1105 «О государственной программе Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 — 2020 годы» заменить словами «постановления Правительства Вологодской области от 22.09.2017 № 851 «О государственной программе Вологодской области «Формирование современной городской среды на 2018 — 2024 годы»;
слова «муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Череповца» на 2014 — 2019 годы, утвержденной постановлением мэрии города от 10.10.2013 № 4811» заменить словами «муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Череповец» на 2018 — 2024 годы, утвержденной постановлением мэрии города от 19.10.2017 № 5027».
1.2. В Порядке предоставления субсидий из городского бюджета на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов», утвержденном вышеуказанным постановлением:
1.2.1. Пункт 1.1 Порядка изложить в новой редакции:
«1.1. Субсидии из городского бюджета на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее — субсидия) предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, индивидуальным предпринимателям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на безвозмездной основе (далее — получатель субсидии)».
1.2.2. В пункте 1.2. Порядка:
абзац второй изложить в новой редакции:
«Субсидии предоставляются в целях повышения уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с положениями муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Череповец» на 2018 — 2024 годы, утвержденной постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 19.10.2017 № 5027 (далее — муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Череповец» на 2018 — 2024 годы)»;
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Результатом предоставления субсидии в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Череповец» на 2018 — 2024 годы, является реализованное мероприятие по благоустройству дворовой (-ых) территории (-й), которая (-ые) включена (-ы) в адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 — 2024 годов, муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Череповец» на 2018 — 2024 годы», для проведения работ по благоустройству».
1.2.3. В пункте 2.3 Порядка:
слова «минимального и дополнительного» заменить словами «минимального или минимального и дополнительного»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«При этом стоимость работ по благоустройству дворовой территории исходя из дополнительного перечня работ включается в план предоставления субсидии в размере не более 80% в связи с тем, что доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории должна составлять не менее 20% от стоимости выполнения таких работ в соответствии с разделом 2 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации подпрограммы 1 «Благоустройство дворовых территорий муниципальных образований области» государственной программы Вологодской области «Формирование современной городской среды на 2018 — 2024 годы», утвержденных постановлением Правительства Вологодской области от 22.09.2017 № 851 «О государственной программе Вологодской области «Формирование современной городской среды на 2018 — 2024 годы».
1.2.4. Раздел 3 Порядка изложить в новой редакции:
«3. Условия и порядок предоставления субсидий.
3.1. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны отвечать следующим требованиям:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед городским бюджетом;
получатели субсидий — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из городского бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.2. Заявка на предоставление субсидии (далее — заявка) должна содержать заявление получателя субсидии о предоставлении субсидии (по форме согласно приложению 1 к Порядку).
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
— копии учредительных документов получателя субсидии, изменения и дополнения к ним;
— копии документов, подтверждающих полномочия руководителя получателя субсидии (для получателей субсидии — юридических лиц);
— копия договора управления (в случае управления домом управляющей организацией);
— справка МИФНС об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— проектно-сметная документация, включая дизайн-проект, утвержденные протоколом общего собрания собственников;
— копия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (в случае осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом на основании лицензии в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации).
Заявка подается в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в срок до 15 мая года, в котором предполагается выполнение работ.
Заявки рассматриваются в департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии комиссионно в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Комиссия формируется в количестве 5 человек и утверждается приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии. Решение принимается большинством голосов. По результатам рассмотрения в течение 1 рабочего дня составляется протокол рассмотрения заявок.
Заявки включаются в план предоставления субсидий строго в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных из городского бюджета на данные цели.
3.3. Размер субсидии, сроки перечисления, счета на которые перечисляется субсидия, определяются в соглашении о предоставлении субсидий, составленном в соответствии с типовой формой, разработанной и утвержденной финансовым управлением мэрии (далее — Соглашение).
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
3.4.1. Отсутствие многоквартирного дома в адресном перечне дворовых территорий.
3.4.2. Несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4.3. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
3.4.4. Недостоверность предоставленной получателем субсидии информации.
3.4.5. Наличие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о смене управляющей организации или способа управления многоквартирным домом.
3.4.6. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Вологодской области.
3.5. В случае если получатели субсидии соответствуют критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и отсутствуют основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, приоритет в получении субсидии отдается получателю субсидии, заявка которого поступила первой.
3.6. В случае если заявка, поступившая первой, будет отклонена по основаниям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, приоритет в получении субсидии отдается получателю субсидии, заявка которого поступила второй либо последующей.
3.7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок утверждает план предоставления субсидий и в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана предоставления субсидий направляет получателю субсидий уведомление о включении многоквартирного дома, на дворовой территории которого планируется благоустройство, в план предоставления субсидий, и возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Уведомление направляется на электронную почту с уведомлением о прочтении по адресу, указанному в заявлении получателя субсидии о предоставлении субсидии.
3.8. Включение многоквартирного дома, на дворовой территории которого планируется благоустройство, в план предоставления субсидий является основанием для заключения Соглашения между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и получателем субсидии.
Для заключения Соглашения получатель субсидии обращается в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Соглашение между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и получателем субсидии должно содержать:
— цели, условия, размер, сроки предоставления субсидии, а также условия внесения изменений в объем бюджетных ассигнований при внесении соответствующих изменений в решение Череповецкой городской Думы о городском бюджете;
— порядок перечисления субсидии получателю субсидии;
— порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности;
— запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
— права и обязанности сторон Соглашения;
— право департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение срока действия Соглашения проводить проверки выполнения условий Соглашения о предоставлении субсидии, осуществлять последующий контроль за неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением получателями субсидий обязанностей по контролю за качеством выполненных работ;
— ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий Соглашения, предусматривающих возврат субсидии в городской бюджет;
— согласие получателя субсидии (за исключением получателей, являющихся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на осуществление департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и уполномоченными органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
— значение результатов предоставления субсидии;
— сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
— порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении.
3.10. Основанием для перечисления департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии субсидий является акт о приемке выполненных работ (формы КС-2), согласованный с департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и подписанный лицами, которые уполномочены действовать от имени получателя субсидии (далее — заинтересованные лица), справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), платежное поручение, подтверждающее оплату выполненных работ, локальный сметный расчет с положительным заключением автономного учреждения Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области» о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, копия договора подряда (при наличии).
Перечисленные документы являются документами, подтверждающими фактически произведенные затраты получателем субсидии по договорам (соглашениям) подряда (договорам возмездного оказания услуг или иным договорам (соглашениям) о выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов), заключенным получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии.
3.11. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимает решение о перечислении субсидий по результатам приемки выполненных работ в течение десяти рабочих дней с момента предоставления получателем субсидии документов, указанных в п. 3.10 настоящего Порядка.
Решение о перечислении субсидии оформляется приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
3.12. Субсидии предоставляются за фактически выполненные работы и перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения в соответствии с п. 3.11. настоящего Порядка».
1.2.5. Раздел 4 Порядка изложить в новой редакции:
«4. Требование к отчетности
4.1. Получатель субсидии обязан обеспечить предоставление отчета департаменту жилищно-коммунального хозяйства мэрии о достижении результатов предоставления субсидии (далее — Отчет) по форме согласно приложению 2 к Порядку в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получена субсидия.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных отчетных документов.
4.3. Отчет о расходовании субсидии департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии представляет в финансовое управление мэрии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (по форме согласно приложению 3 к Порядку).
4.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии как главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности».
1.2.6. Раздел 5 Порядка изложить в новой редакции:
«5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
5.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии осуществляет учет и контроль за исполнением получателем субсидии условий предоставления субсидий и обязательств по заключенному Соглашению. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Органы, уполномоченные на осуществление муниципального финансового контроля, департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
5.3. Решение о прекращении предоставления субсидии (исключении из плана предоставления субсидии) и (или) о возврате субсидии получателем субсидии принимается главным распорядителем (департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии) как получателем бюджетных средств по результатам проверок, указанных в п. 5.2 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента выявления следующих фактов:
— предоставления недостоверных сведений (документов) на получение субсидии;
— невыполнения условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных Соглашением;
— ликвидации получателя субсидии, введения в отношении него процедуры банкротства;
— нецелевого использования бюджетных средств;
— наличия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о смене управляющей организации или способа управления многоквартирным домом;
— исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации (в случае осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом на основании лицензии в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации);
— недостижения результатов предоставления субсидий.
5.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об исключении получателя субсидии из плана предоставления субсидии и (или) о возврате субсидии в городской бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии. В случае непоступления средств в городской бюджет в указанный срок, департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Уведомление направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении получателя субсидии о предоставлении субсидии.
Решение о прекращении предоставления субсидии (исключении из плана предоставления субсидии) и (или) о возврате субсидии получателем принимается в форме приказа начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии».
1.2.7. Раздел 6 исключить.
1.2.8. В пунктах 1.4, 1.5, 2.2, 2.5 Порядка цифры «2022» заменить цифрами «2024».
1.2.9. Приложение 1 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 1).
1.2.10. Дополнить приложением 2 к Порядку (приложение 2).
1.2.11. Приложению 2 к Порядку присвоить порядковый номер 3.

2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.

Мэр города В.Е. Германов