1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Гражданский кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон Российской Федерации
5. Федеральный закон Российской Федерации
6. Федеральный закон
7. Федеральный закон
8. Постановление Правительства Российской Федерации
9. Постановление Правительства Российской Федерации
10. Постановление Правительства РФ
11. Постановление Правительства Российской Федерации
12. Постановление Правительства РФ
13. Приказ Министерства экономического развития РФ
14. Приказ Генеральной прокуратуры РФ
15. Постановление Правительства Вологодской области
16. Приказ ДПР ВО № 311
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора)
Постановление Правительства Вологодской области
Постановление Правительства Вологодской области
Постановление Правительства Вологодской области
План проведения плановых контрольных мероприятий
С учетом положений постановления Правительства РФ
особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора),
муниципального контроля» план проведения плановых контрольных (надзорных)
мероприятий по региональному государственному экологическому контролю (надзору) на
2023 год на территории города Череповца не предусмотрен.
При осуществлении регионального экологического контроля применяется система оценки и управления рисками.
Критериями отнесения объектов контроля к категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — критерии риска), являются:
а) отнесение объектов контроля к категориям объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 (далее — Критерии);
б) место нахождения объектов контроля;
в) наличие выявленных нарушений обязательных требований, за которые к контролируемому лицу и (или) его должностному лицу применены меры ответственности.
Контрольные (надзорные) органы при осуществлении регионального экологического контроля относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
Порядок отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора), к определенной категории риска определяется в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области
Распоряжение заместителя мэра города
перечня объектов регионального государственного экологического контроля (надзора),
осуществляемого комитетом охраны окружающей среды мэрии города, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» (с изменениями
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) утвержден постановлением Правительства области
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), являются поступившие в органы, осуществляющие региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Вологодской области:
а) сведения от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов о превышении нормативов качества окружающей среды, установленных для химических показателей, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект)), на территориях, прилегающих к объектам (за границей санитарнозащитной зоны объекта — для атмосферного воздуха);
б) информация об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и передвижные источники выбросов);
в) получение от собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
г) получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в органы, осуществляющие региональный государственный экологический контроль (надзор):
в ходе представления отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами;
при представлении документов для получения государственных услуг;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Перечень запрашиваемых сведений у контролируемого лица
Перечень запрашиваемых сведений у контролируемого лица
В соответствии с п. 3.2 постановления Правительства Вологодской области
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) комитетом охраны окружающей среды мэрии на 2023 год (с изменениями
Справка о результатах проведения общественного обсуждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на 2023 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) комитетом охраны окружающей среды мэрии на 2022 год (с изменениями
Справка о результатах общественного обсуждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Перечень нормативных правовых актов области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора)
Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования в области охраны окружающей среды
Тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Тексты правовых актов, содержащих обязательные требования в области охраны окружающей среды
Руководство по соблюдению обязательных требований
Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики
Распоряжение заместителя мэра города
Распоряжение заместителя мэра города
Консультирование контролируемых лиц осуществляется контрольными (надзорными) органами в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме, если контролируемые лица обращаются по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Должностные лица контрольных (надзорных) органов осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления регионального экологического контроля;
г) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, при котором информация предоставляется контролируемым лицам и их представителям в сроки, установленные Федеральным законом
Об обращении с отходами I и II классов опасности
Порядок досудебного обжалования
Федеральным законом
На основании Положения контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального экологического контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Обжалование решений, предписаний контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Закона № 248-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 40 Закона № 248-ФЗ жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг https://knd.gosuslugi.ru/ и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Закона № 248-ФЗ, согласно которой жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Таким образом, подлежат рассмотрению жалобы, поступившие в подсистему «Досудебное обжалование» государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности». В отношении жалоб, поступивших иными способами, заявителю указывается на необходимость соблюдения досудебного порядка подачи жалоб, их рассмотрение в порядке, предусмотренном Законом № 248-ФЗ, не осуществляется.
Такие жалобы подлежат рассмотрению в порядке, утвержденном Федеральным законом
В соответствии с Положением жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального экологического контроля рассматривается руководителем этого контрольного (надзорного) органа.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, с учетом особенностей, установленных частями 9 — 11 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.
При наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольный (надзорный) орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
— о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
— об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
Доклады о государственном экологическом контроле (надзоре)
Сведения об организации и осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2022 год
Сведения об организации и осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2022 год
Сведения об организации и осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2021 год
Результативность и эффективность
Ключевые показатели для регионального государственного экологического контроля (надзора) и их целевые значения
Индикативные показатели для регионального государственного экологического контроля (надзора)
Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 4 квартал 2022 года
Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 3 квартал 2022 года
Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2 квартал 2022 года
Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 1 квартал 2022 года
Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 4 квартал 2021 года
Комитет охраны окружающей среды мэрии
162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Сталеваров, 44,
(8202) 77−13−57 (приемная)
priemnaya.koos@cherepovetscity.ru
По вопросам регионального государственного экологического контроля (надзора):
(8202) 77−13−62
Часы работы:
понедельник-четверг с 08:15 до 17:15,
пятница с 08:15 до 16:00,
перерыв на обед с 12:00 до 12:45,
суббота, воскресенье и установленные действующим законодательством праздничные дни — выходные дни.
Постановление мэрии города Череповца
В связи с техническими неполадками в работе ГИС ЕРВК виджет находится в тестовом режиме! Возможны несоответствия категорий рисков категорированных объектов.
В соответствии с законом Вологодской области
Предметом регионального государственного экологического надзора при осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды является осуществление должностными лицами комитета охраны окружающей среды мэрии деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области охраны окружающей среды и природопользования, в части требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами, в области использования и охраны водных объектов.
Комитет охраны окружающей среды мэрии осуществляет государственный экологический надзор следующих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
— объектов, имеющих менее 80 тонн годовых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
— объектов, имеющих менее 50 тыс. куб. метров годовых сбросов сточных вод или сброс сточных вод на рельеф местности;
— объектов, у которых годовые объемы размещения отходов производства и потребления составляют менее 100 тонн или все объемы образующихся отходов передаются для использования, переработки, обезвреживания.
Постановление мэрии г. Череповца
Нормативно-правовые акты в области охраны окружающей среды (по состоянию на 29.09.2021)
Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Комитетом окружающей среды мэрии города при проведении мероприятий по региональному государственному экологическому надзору (контролю) в рамках отдельного вида регионального государственного экологического надзора (контроля) (по состоянию на 26.05.2021)
Тексты правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Комитетом окружающей среды мэрии города при проведении мероприятий по региональному государственному экологическому надзору (контролю) в рамках отдельного вида регионального государственного экологического надзора (контроля) (по состоянию на 26.05.2021)
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха (по состоянию на 26.05.2021)
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами (по состоянию на 26.05.2021)
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны воды (по состоянию на 26.05.2021)
Результативность и эффективность
Информация о результатах проверок в сфере регионального государственного экологического надзора за 3 квартал 2021 года
Информация о результатах проверок в сфере регионального государственного экологического надзора за 2 квартал 2021 года
Информация о результатах проверок в сфере регионального государственного экологического надзора за 1 квартал 2021 года
Информация о результатах проверок в сфере регионального государственного экологического надзора за 4 квартал 2020 года
Информация о результатах проверок в сфере регионального государственного экологического надзора за 3 квартал 2020 года
Информация о результатах проверок в сфере регионального государственного экологического надзора за 2 квартал 2020 года
Информация о результатах проверок в сфере регионального государственного экологического надзора за 1 квартал 2020 года
Информация о результатах проверок в сфере регионального государственного
экологического надзора за 4 квартал 2019 года
Информация о результатах проверок в сфере регионального государственного
экологического надзора за 3 квартал 2019 года
Информация о результатах проверок в сфере регионального государственного экологического надзора за 2 квартал 2019 года
Информация о результатах проверок в сфере регионального государственного экологического надзора за 1 квартал 2019 года
Информация о результатах проверок в сфере государственного экологического надзора 2018 год
Информация о результатах проверок в сфере государственного экологического надзора 2017 год
Информация о результатах проверок в сфере государственного экологического надзора 2016 год
Программа профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении регионального экологического надзора комитетом охраны окружающей среды мэрии на 2021 год (Постановление мэрии города
Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух! Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух!
Вниманию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду: утверждена новая форма Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Программа профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора комитетом охраны окружающей среды мэрии на 2020 год
Программа профилактики нарушений, осуществляемой Комитетом охраны окружающей среды мэрии города Череповца в 2019 году
Программа профилактики нарушений, осуществляемой Комитетом охраны окружающей среды мэрии города Череповца в 2018 году
Комитет охраны окружающей среды мэрии в целях профилактики нарушений обязательных требований осуществляет информирование по вопросам соблюдения законодательства
Программа профилактики нарушений, осуществляемой Комитетом охраны окружающей среды мэрии города Череповца в 2017 году
Планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Постановление мэрии города Череповца
Постановление мэрии города Череповца
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год (утвержен постановлением мэрии города
Постановление мэрии города
Постановление мэрии города
Постановление мэрии города
Постановление мэрии города
Постановление мэрии города Череповца
Постановление мэрии города Череповца
Постановление мэрии города Череповца
Постановление мэрии города Череповца
Постановление мэрии города Череповца
Распоряжение мэрии
Распоряжение мэрии
Распоряжение мэрии
Распоряжение мэрии
Распоряжение мэрии
Распоряжение мэрии
Распоряжение мэрии
Распоряжение мэрии
Распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении О внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год от «31» января 2018 г. № 6
План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Череповца на 2018 год
Приказ
Приказ
Приказ
План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Череповца на 2017 год
Приказ
Приказ
Приказ
Приказ
Приказ
Приказ
Приказ
Информация для предпринимателей о праве на привлечение к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в субъекте РФ
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 февраля 2011 г. N 362 «Об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды» (с изменениями и дополнениями)