Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального лицензионного контроля
1. Федеральный закон Российской Федерации
2. Федеральный закон Российской Федерации
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/)
4. Постановление Правительства Вологодской области
5. Постановление Правительства РФ
6. Постановление Правительства РФ
7. Постановление Правительства РФ
8. Постановление Правительства РФ
9. Постановление Правительства РФ
Сведения об изменениях, внесенных в Федеральный закон
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ
Сведения об изменениях, внесенных в Жилищный кодекс Российской Федераци
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ
Сведения об изменениях, внесенных в постано-ние Правительства Вологодской области
План проведения плановых контрольных мероприятий
В 2023 году плановые контрольные мероприятия отделом муниципального контроля в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не проводятся.
В 2022 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не проводились.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному лицензионному контролю
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
(приложение 2)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Двукратный и более рост количества обращений за 6 месяцев, в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в адрес Инспекции от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
2. Поступление в Инспекцию в течение 3 месяцев подряд 2 и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
3. Выявление в течение 3 месяцев более 5 фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система).
4. Отсутствие в течение 3 и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию в системе.
5. Введение в отношении контролируемого лица процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом, или признание его несостоятельным (банкротом).
6. Направление контролируемому лицу 3 или более предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований в течение календарного года.
7. Отказ контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категориям высокого риска, либо отсутствие контролируемого лица в месте проведения обязательного профилактического визита, несмотря на надлежащее уведомление о его проведении.
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, деятельность контролируемых лиц, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы тяжести «А» или «Б» (далее — тяжести).
К группе тяжести «А» относится деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести «Б».
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения, деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности «1» или «2» (далее — группы вероятности).
К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного, частями 2, 3 статьи 14.1.3, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 — 4 статьи 9.23, частью 1, 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
В 2022 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не проводятся.
Распоряжение ГЖИ ВО
Перечень запрашиваемых сведений у контролируемого лица
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом:
— сведения, подтверждающие полномочия руководителя контролируемого лица (для юридических лиц) или уполномоченного представителя контролируемого лица;
— сведения, подтверждающие отсутствие (наличие) в действиях (бездействии) контролируемого лица нарушения обязательных требований.
Приказ Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 25 февраля 2022 г. № 0002 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»
В соответствии с Положением о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Вологодской области
Приказ Государственной жилищной инспекции Вологодской области
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
Тексты НПА, содержащих обязательные требования
1. Жилищный кодекс Российской Федерации
2. Постановление Правительства Российской Федерации
3. Постановление Правительства Российской Федерации
4. Постановление Правительства Российской Федерации
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013№ 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»
6. Постановление Госстроя Российской Федерации
7. Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
8. Приказ Минэнерго России
9. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
10. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр
«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам и информации в государственной информационной системе жилищно — коммунального хозяйства»
11. Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»
Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики
Доклад по правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в 2022 году
Заключение о результатах обсуждения проекта доклада по правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в 2022 году
Публичный доклад за 2021 год
План-график публичных мероприятий
Информация о проведении публичных мероприятий в текущем году
Обратная связь
Архив публичных мероприятий
Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, при этом:
консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения лицензионных требований;
б) соблюдение лицензионных требований;
в) порядок осуществления лицензионного контроля;
г) порядок обжалования решений контрольного органа.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме, если контролируемые лица обращаются по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
Личный прием граждан в целях получения консультации проводится руководителем контрольного органа по предварительной записи в отдельном помещении.
Консультирование в устной форме может иметь продолжительность до 30 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
В случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений контролируемых лиц и (или) их представителей о разъяснении вопроса соблюдения одних и тех же лицензионных требований (однотипные обращения) контрольный орган осуществляет консультирование посредством размещения на официальном сайте мэрии письменного разъяснения.
Сюда введите текст…
Порядок досудебного обжалования
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Обжалование решений, предписаний контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля рассматривается руководителем этого контрольного (надзорного) органа.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации с учетом особенностей, установленных частями 9 — 11 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы. Ссылка для перехода на единый портал государственных и муниципальных услуг для подачи жалобы https://knd.gosuslugi.ru/.
Доклады о региональном государственном лицензионном контроле
Сведения об организации и осуществлении вида лицензионного контроля на территории города Череповца за 2022 год
Доклад о региональном государственном лицензионном контроле за 2021 год
Результативность и эффективность
Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;
2) индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц
Ключевые показатели
Индикативные показатели
Местонахождение отдела контроля управления по развитию городских территорий мэрии города Череповца:
162600, Вологодская область, город Череповец, улица Ленина, дом № 117А,
телефон приемной/факс: (8202) 77−13−89
e-mail: uprgt@cherepovetscity.ru
начальник отдела: (8202) 77−13−79
заместитель начальника отдела: (8202) 77−13−76
специалисты (8202) 77−13−59, 77−13−60
Часы работы:
понедельник-четверг с 08:15 до 17:15,
пятница с 08:15 до 16:00,
перерыв на обед с 12:00 до 12:45
суббота, воскресенье и установленные действующим законодательством праздничные дни — выходные
1. Заместитель начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальник отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
2. Заместитель начальника отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
3. Главный специалист отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
В связи с техническими неполадками в работе ГИС ЕРВК виджет находится в тестовом режиме! Возможны несоответствия категорий рисков категорированных объектов.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата, лицензии сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В целях осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отдел муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом.
В случае выявления нарушений обязательных требований выдаётся предписание о прекращении нарушений обязательных требований, устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, могут быть направлены в уполномоченные органы — для решения вопроса о возбуждении административного/уголовного дела.
Органом мэрии города Череповца, осуществляющим лицензионный контроль, является отдел муниципального жилищного контроля контрольно — правового управления мэрии города Череповца, порядок о котором утвержден решением Череповецкой городской Думы
Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять отдельные государственные полномочия по лицензионному контролю на территории муниципального образования «Город Череповец»:
начальник контрольно-правового управления мэрии города;
начальник отдела муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии города;
заместитель начальника отдела муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии города;
главный специалист отдела муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии города (шесть штатных единиц).
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год
Закон Вологодской области
Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Череповца
Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год
Жилищный кодекс РФ
Федеральный закон
Постановление Правительства РФ
Постановление Госстроя РФ
Постановление Правительства РФ
Постановление Правительства РФ
Постановление Правительства РФ
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
Обобщение практики по осуществлению лицензионного и муниципального жилищного контроля в 2021 году
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2021 году отделом муниципального жилищного контроля
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2020 году отделом муниципального жилищного контроля
Постановление мэрии города
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2019 году отделом муниципального жилищного контроля
Обобщение практики по осуществлению лицензионного и муниципального жилищного контроля в 2019 году
Обобщение практики по осуществлению лицензионного и муниципального жилищного контроля в 2018 году
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2018 году отделом муниципального жилищного контроля
Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца за 2017 год. Рекомендации
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2017 году отделом муниципального жилищного контроля
План проведения проверок юридических лиц на 2018 год
План проведения проверок юридических лиц на 2017 год
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2016 году отделом муниципального жилищного контроля
Сведения о результатах проверок отделом муниципального жилищного контроля за 2015 год
Изменение в план проведения проверок юридических лиц на 2015 год
План проведения проверок юридических лиц на 2015 год
Сведения о результатах проверок отделом муниципального жилищного контроля за 2014 год
Сведения о результатах проверок отделом муниципального жилищного контроля за 2013 год
Рекомендации по соблюдению обязательных требований
Порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
Порядок установления и изменения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме