Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля
1. Федеральный закон Российской Федерации
2. Федеральный закон Российской Федерации
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ
4. Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области
5. Постановление Правительства РФ
6. Постановление Правительства РФ
7. Постановление Правительства РФ
8. Постановление Правительства РФ
Сведения об изменениях, внесенных в Федеральный закон
Сведения об изменениях, внесенных в решение Череповецкой городской Думы
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ
Сведения об изменениях, внесенных в Жилищный кодекс Российской Федераци
План проведения плановых контрольных мероприятий
В 2022—2023 гг. г. плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля не проводятся.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному жилищному контролю
Приложение № 1
(Утвержден Решением Череповецкой городской Думы
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному жилищному контролю
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищнокоммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска
1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты муниципального контроля подлежат отнесению к категориям значительного, умеренного и низкого риска.
2. К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя к категории риска (далее — решение), имеются:
более пяти вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
более пяти вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
более пяти выданных юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными).
3. К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя к категории риска (далее — решение), имеются:
пять вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
пять вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
пять выданных юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными).
4. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, не соответствующая критериями, установленным в пунктах 2 и 3.
Перечень объектов контроля, которым присвоены категории, ведет отдел муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
Включение объектов контроля в перечень в случае поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска осуществляется заместителем начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальником отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
Решение об отнесении объектов муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской город Череповец Вологодской области к определенной категории риска
В 2022 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля не проводятся.
В 2023 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля не проводятся. Объекты контроля, отнесенные к чрезвычайно высокой и высокой категории риска и учитываемые в рамках формирования плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год, отсутствуют.
Перечень запрашиваемых сведений у контролируемого лица
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом:
— сведения, подтверждающие полномочия руководителя контролируемого лица (для юридических лиц) или уполномоченного представителя контролируемого лица;
— сведения, подтверждающие отсутствие (наличие) в действиях (бездействии) контролируемого лица нарушения обязательных требований.
Постановление мэрии города
Форма проверочного листа
Заключение о результатах общественных обсуждений проекта постановления мэрии города «О внесении изменений в постановление мэрии города
В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца, утвержденном решением Череповецкой городской Думы
Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Череповца на 2023 год
Заключение о результатах общественных обсуждений проектов Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год
Распоряжение заместителя мэра города
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Тексты НПА, содержащих обязательные требования
1. Жилищный кодекс Российской Федерации
2. Постановление Правительства Российской Федерации
3. Постановление Правительства Российской Федерации
4. Постановление Правительства Российской Федерации
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013№ 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»
6. Постановление Госстроя Российской Федерации
7. Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
8. Приказ Минэнерго России
9. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
10. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр
«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам и информации в государственной информационной системе жилищно — коммунального хозяйства»
11. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 мая 2021 г. № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями»
Текст…
Должностные лица Контрольного органа по обращению контролируемого лица и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, в том числе:
— компетенция Контрольного органа;
— соблюдение обязательных требований;
— проведение контрольных мероприятий;
— применение мер ответственности.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия не предоставляется.
В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте мэрии города Череповца в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Сюда введите текст…
Порядок досудебного обжалования
Обжалование решений Контрольного органа действий (бездействия) его должностных лиц осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Федеральным законом Российской Федерации
Доклады о муниципальном жилищном контроле
Доклад о муниципальном жилищном контроле за 2022 год
Доклад о муниципальном жилищном контроле за 2021 год
Результативность и эффективность
Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере муниципального жилищного контроля, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;
2) индикативные показатели муниципального жилищного контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые показатели
Индикативные показатели
Местонахождение отдела контроля управления по развитию городских территорий мэрии города Череповца:
162600, Вологодская область, город Череповец, улица Ленина, дом № 117А,
телефон приемной/факс: (8202) 77−13−89
e-mail: uprgt@cherepovetscity.ru
начальник отдела: (8202) 77−13−79
заместитель начальника отдела: (8202) 77−13−76
специалисты: (8202) 77−13−59, 77−13−60
Часы работы:
понедельник-четверг с 08:15 до 17:15
пятница с 08:15 до 16:00
перерыв на обед с 12:00 до 12:45
суббота, воскресенье и установленные действующим законодательством праздничные дни — выходные
1. Заместитель начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальник отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
2. Заместитель начальника отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
3. Главный специалист отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
В связи с техническими неполадками в работе ГИС ЕРВК виджет находится в тестовом режиме! Возможны несоответствия категорий рисков категорированных объектов.
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Термин «обязательные требования» применяется в соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В целях осуществления муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отдел муниципального жилищного контроля в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом.
В случае выявления нарушений обязательных требований выдаётся предписание о прекращении нарушений обязательных требований, устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, могут быть направлены в уполномоченные органы — для решения вопроса о возбуждении административного/уголовного дела.
Органом мэрии города Череповца, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, является отдел муниципального жилищного контроля контрольно — правового управления мэрии города Череповца, порядок о котором утвержден решением Череповецкой городской Думы
Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять отдельные государственные полномочия по лицензионному контролю на территории муниципального образования «Город Череповец»:
начальник контрольно-правового управления мэрии города;
начальник отдела муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии города;
заместитель начальника отдела муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии города;
главный специалист отдела муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии города (шесть штатных единиц).
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Череповец» на 2022 год
Заключение о результатах общественных обсуждений проекта программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Череповца на 2022 год
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год
Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Череповца
Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год
Жилищный кодекс РФ
Федеральный закон
Постановление Правительства РФ
Постановление Госстроя РФ
Постановление Правительства РФ
Постановление Правительства РФ
Постановление Правительства РФ
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
Обобщение практики по осуществлению лицензионного и муниципального жилищного контроля в 2021 году
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2021 году отделом муниципального жилищного контроля
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2020 году отделом муниципального жилищного контроля
Постановление мэрии города
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2019 году отделом муниципального жилищного контроля
Обобщение практики по осуществлению лицензионного и муниципального жилищного контроля в 2019 году
Обобщение практики по осуществлению лицензионного и муниципального жилищного контроля в 2018 году
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2018 году отделом муниципального жилищного контроля
Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Череповца за 2017 год. Рекомендации
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2017 году отделом муниципального жилищного контроля
План проведения проверок юридических лиц на 2018 год
План проведения проверок юридических лиц на 2017 год
Сведения о результатах проверок юридических лиц в 2016 году отделом муниципального жилищного контроля
Сведения о результатах проверок отделом муниципального жилищного контроля за 2015 год
Изменение в план проведения проверок юридических лиц на 2015 год
План проведения проверок юридических лиц на 2015 год
Сведения о результатах проверок отделом муниципального жилищного контроля за 2014 год
Сведения о результатах проверок отделом муниципального жилищного контроля за 2013 год
Рекомендации по соблюдению обязательных требований
Порядок приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
Порядок установления и изменения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме