Услуга предоставляется в электронном виде
Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия составляет не более 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия со всеми необходимыми документами в органе опеки и попечительства (Департаменте).
Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет не более шести месяцев со дня получения заявителем разъяснения, какие документы он должен представить дополнительно, если заявителем не представлены (представлены не все) документы, предусмотренные в административном регламенте.
Срок размещения электронного образа решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия в личном кабинете заявителя на Региональном портале составляет не более 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления, в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем в электронной форме посредством Регионального портала.
Срок направления решения об отказе в назначении единовременного пособия составляет не более 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления, в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем лично или направлены посредством почтовой связи.
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан: одному из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.
Государственная услуга предоставляется заявителям, имеющим место жительства на территории Вологодской области.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, представленных путем личного обращения либо посредством почтовой связи, не предусмотрено.
В случае направления заявления и документов в электронной форме основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи.
Основания для отказа в предоставлении услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление (представление не всех) документов, предусмотренных в административном регламента.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
б) отсутствие у заявителя права на назначение единовременного пособия;
в) непредставление документов по истечении шести месяцев со дня получения заявителем разъяснения о том, какие документы должны быть представлены дополнительно.
Порядок обжалования отказа в предоставлении услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Документы, необходимые для предоставления услуги
а) заявление, составленное по образцу к административному регламенту;
б) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении;
в) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, — для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;
г) документы, подтверждающие родственные отношения детей, — для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.
Документы, указанные в подпунктах «в», «г», представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми.
Для назначения единовременного пособия в случае установления опеки (попечительства) или передачи ребенка в приемную семью представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
— решение суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
— заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
— решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (ях) из актовой записи о рождении ребенка;
— акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов.
Документы, указанные выше, представляются заявителем в случае отсутствия указанных документов в личном деле ребенка, находящемся в органе опеки и попечительства по месту обращения заявителя.
Для назначения единовременного пособия иностранными гражданами, лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, временно проживающими на территории Российской Федерации и подлежащими обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцами дополнительно представляются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) копия трудовой книжки или трудового договора;
в) копия удостоверения беженца (для беженцев).
Документы, которые заявитель вправе представить:
а) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье (при назначении единовременного пособия в случае назначения опеки (попечительства) или передачи ребенка в приемную семью);
б) копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей (при назначении единовременного пособия в случае назначения опеки (попечительства) или передачи ребенка в приемную семью):
— свидетельство (а) о смерти родителей;
— решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах);
— документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
— справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
— справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
— свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки;
в) для иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцев:
— копия страниц документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство;
— копия разрешения на временное проживание;
— справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя.
— Федеральный закон
— Федеральный закон
— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
— Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области
Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства мэрии города Череповца по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги, поступивших лично либо по почте.
Адрес: г. Череповец, пр. Строителей, д. 4 А,
кабинет № 121, тел. 62−04−97, 62−03−98,
кабинет № 122, тел. 62−04−13, 62−04−58,
кабинет № 414, тел. 57−78−65.
Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения Вологодской области в части приема документов на предоставление государственной услуги, поступивших в электронном виде посредством Регионального портала, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.