Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) помощника составляет не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в органе опеки и попечительства.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) помощника в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, срок направления (вручения) решения о назначении (об отказе в назначении) помощника составляет не более 3 календарных дней со дня принятия решения.
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Государственная услуга предоставляется гражданам, выразившим желание стать помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
От имени гражданина, выразившего желание стать помощником, либо гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи.
Основания для отказа в предоставлении услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя помощником;
б) предоставление заведомо ложной или недостоверной информации;
в) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных в административном регламенте.
Порядок обжалования отказа в предоставлении услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
Документы, необходимые для предоставления услуги
Гражданин, выразивший желание стать помощником, представляет:
а) заявление о назначении помощником по форме;
б) копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности);
в) справку от психиатра, нарколога на имя гражданина, выразившего желание стать помощником, о том, что он не состоит на учете у психиатра, нарколога (принимается органом опеки и попечительства в течение года со дня выдачи);
г) характеристику лица, претендующего на назначение его помощником, выданную по месту работы и/или по месту жительства (автобиография — для неработающих);
д) договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, заключенный между ним и гражданином, нуждающимся в установлении патронажа.
Для предоставления государственной услуги гражданин, нуждающийся в установлении патронажа, представляет:
а) заявление о назначении помощника по форме в одном экземпляре.
б) копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности);
в) медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе или копию справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, группы (принимаются органом опеки и попечительства в течение 3-х месяцев со дня их выдачи).
Документы могут быть представлены представителем гражданина, выразившего желание стать помощником, либо гражданина, нуждающегося в установлении патронажа. В случае подачи заявления представителем гражданина, выразившего желание стать помощником, либо гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, им представляется заявление.
Дополнительно к документам представитель заявителя представляет:
а) копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
б) копию документа, удостоверяющего личность представителя.
Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который заявитель вправе представить, является справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать помощником, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел.
Формы заявлений
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
— Административный регламент, утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 июня 2012 г. № 250.
Государственная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства мэрии города Череповца по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Адрес: г. Череповец, пр. Строителей, д. 4 А,
кабинет № 123, тел. 62−05−57, 62−05−69.