Реестровый номер муниципальной услуги
3500000000186136237
Орган, ответственный за предоставление услуги
Муниципальную услугу предоставляет комитет по управлению имуществом города.
— Земельный кодекс Российской Федерации;
— Градостроительный кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон
— Федеральный закон
— Федеральный закон
— Федеральный закон
— Федеральный закон
— Приказ Министерства экономического развития России
— Постановление Правительства Вологодской области
— Приказ ФСБ РФ
— Решение Череповецкой городской Думы
— Решение Череповецкой городской Думы
— Постановление мэрии города Череповца
Постановление мэрии города
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (собственники земельных участков) или уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Срок первого этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента поступления в Уполномоченный орган заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков до направления (выдачи) решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с сопроводительным письмом или письма Уполномоченного органа о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков или письма Уполномоченного органа об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
Срок второго этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента представления в Уполномоченный орган выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения, с сопроводительным письмом до момента направления Уполномоченным органам подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания или письма Уполномоченного органа об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
На I этапе заявитель (заявители) (представитель заявителя) представляет:
1. Заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, по форме согласно приложению к административному регламенту.
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
6) цель использования земельного участка.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием Портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
4. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН.
5. Схема расположения земельного участка (далее — схема расположения), в случае если отсутствует проект межевания.
Согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки — в случае если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц
6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо.
На II этапе заявитель, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, предоставляет (направляет):
— выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок или земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения с сопроводительным письмом.
Заявитель вправе по своему усмотрению представить в комитет по управлению имуществом города следующие документы:
— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
— выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном участке, в отношении которого подано заявление о перераспределении;
— выписку из ЕГРН о правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление о перераспределении;
— выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельные участки, в отношении которых подано заявление о перераспределении (представляется по результатам проведения кадастровых работ земельного участка и (или) земельных участков, образуемого (образуемых) в результате перераспределения).
Основания для отказа в приеме заявления
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
Основания для приостановления услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
Основания для возврата заявления
Основания для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению, является:
— заявление не соответствует требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.7, 2.6.8 административного регламента;
— к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктами 2.6.2 — 2.6.6 административного регламента;
— отсутствие у комитета по управлению имуществом города полномочий по распоряжению земельным участком.
Основания для отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги на I этапе являются:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
14) поступившее в срок, указанный в пункте 4 статьи 3.5 Федерального закона
Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги на II этапе:
— площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Стоимость услуги и порядок оплаты
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
— решение Уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельного участка в форме распоряжения в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории с сопроводительным письмом;
— письмо Уполномоченного органа о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
— направление письма Уполномоченного органа о возврате заявления и приложенных документов;
— письмо Уполномоченного органа об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Очная форма подачи документов:
— подача заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в комитет по управлению имуществом города;
— подача заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в подача заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ.
Заочная форма подачи документов:
— направление заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения в комитет по управлению имуществом;
— направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет по управлению имуществом посредством Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций).