Реестровый номер муниципальной услуги
3500000000188808102
Орган, ответственный за предоставление услуги
Жилищное управление мэрии города.
— Конституция Российской Федерации;
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Семейный кодекс Российской Федерации;
— Жилищный кодекс Российской Федерации;
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
— Закон Российской Федерации
— Федеральный закон
— Федеральный закон
— Федеральный закон
— Решение Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству
— Постановлением Череповецкой городской Думы
— Решением Череповецкой городской Думы
— Постановлением мэрии города
Постановлением мэрии города
— Постановлением мэрии города
— Постановление мэрии города
— Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области
«Об утверждении Положения о приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда».
Постановление мэрии города Череповца
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители (на основании доверенности, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления):
— граждане, занимающие жилые помещения на условиях социального найма;
— граждане, занимающие служебные жилые помещения, в случае если жилое помещение предоставлено гражданину в связи с работой в муниципальном унитарном предприятии жилищного хозяйства города Череповца до 01.03.2005;
— граждане, занимающие служебные жилые помещения, в случае если служебное жилое помещение предоставлено гражданину в связи с работой в муниципальном унитарном предприятии жилищного хозяйства города Череповца после 01.03.2005, при наличии стажа работы на указанном предприятии не менее 3 лет;
— граждане, занимающие служебные жилые помещения, в случае если гражданин является членом семьи умершего нанимателя — работника муниципального унитарного предприятия жилищного хозяйства города Череповца, которому было предоставлено служебное жилое помещение.
Муниципальная услуга предоставляется в двухмесячный срок со дня подачи заявления и документов заявителем.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления в МФЦ.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
При поступлении заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
1. Заявление, подписанное всеми лицами имеющими право на приватизацию данного жилого помещения.
2. В случае отсутствия возможности лично в Управлении либо в МФЦ отказаться от своего права на приватизацию жилого помещения — согласие об отказе от своего права на передачу в собственность в порядке приватизации жилого помещения от членов семьи, не принимающих участие в приватизации, на передачу жилого помещения в порядке приватизации без их участия, удостоверенное нотариально или удостоверенное:
— начальником учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом (для военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях);
— командиром (начальником) воинской части, соединения, учреждения или заведения (для военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также согласия рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих);
— начальником учреждения, исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы (для лиц, находящихся в местах лишения свободы);
— администрацией или руководителем (его заместителем) органа социальной защиты населения (для совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в соответствующих учреждениях социальной защиты населения).
3. Паспорта граждан Российской Федерации (либо иные документы, удостоверяющие личность).
4. Свидетельство (свидетельства) об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений).
5. Документ о приобретении гражданства Российской Федерации, если гражданство Российской Федерации приобретено
6. Документы о воинском учете, подтверждающие факт нахождения на воинском учете в определенном населенном пункте с 04.07.91, в случае если у граждан отсутствуют сведения о регистрации по месту постоянного проживания
7. Согласие опекунов, попечителей, родителей (усыновителей), разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Документы, подтверждающие сведения о причинах временного отсутствия, в случае если граждане являются или являлись в период
9. Определение суда общей юрисдикции о принятии искового заявления к производству, в случае если нанимателю жилого помещения или гражданину, имеющему право пользования жилым помещением, заинтересованным физическим лицом предъявлен иск о расторжении или об изменении договора найма жилого помещения и если право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке.
10. Документы, подтверждающие право граждан на передачу в собственность служебного жилого помещения в порядке приватизации:
копия трудовой книжки, заверенная печатью работодателя.
Заявители вправе по своему усмотрению представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных данным органам учреждениях и организациях:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (кадастровый паспорт на жилое помещение либо его копию, удостоверенную надлежащим образом);
2) документ, подтверждающий правовые основания пользования приватизируемым жилым помещением;
3) для лиц, ранее проживавших в другом муниципальном образовании Российской Федерации, справку с прежнего места жительства, подтверждающую, что
4) свидетельство (свидетельства) о рождении несовершеннолетних членов семьи;
5) свидетельство (свидетельства) о браке (расторжении брака) или иной документ о смене фамилии;
6) документы, подтверждающие право граждан на передачу в собственность служебного жилого помещения в порядке приватизации:
свидетельство о смерти.
В случае обращения представителя заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия, заверенный нотариусом.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя (заявителей).
Текст заявления должен быть написан разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке.
В случае проживания заявителя (заявителей) по разным адресам на территории Российской Федерации в период
В случае подачи электронного заявления оно должно быть заполнено согласно представленной на Портале электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Документы, представляемые в электронной форме, должны:
— быть читаемыми, в том числе пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
— иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) 150 пикселей на дюйм;
— не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
В случае подачи заявления и представления документов и (или) сведений в электронной форме Управление вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) сведения.
При подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области всем указанным в заявлении совершеннолетним лицам (законным представителям) либо законным представителям несовершеннолетних лиц (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, действующие с согласия родителей (опекунов, попечителей), подписывают заявление с согласия законного представителя) в течение 5 рабочих дней необходимо одновременно подойти в Управление с целью подписания заявления и предъявления оригиналов документов, которые представлены на Портале.
Основания для отказа в приеме заявления
— выявление несоблюдения установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
Основания для приостановления услуги
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении услуги
— наличие судебных актов, запрещающих (ограничивающих) временно передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
— представление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не в полном объеме;
— несоответствие заявления и документов предъявляемым требованиям;
— отсутствие жилых помещений в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования;
— жилое помещение не подлежит приватизации;
— реализация заявителем права на приватизацию жилого помещения ранее, за исключением заявителей, реализовавших указанное право до достижения ими совершеннолетия;
— представление документов, содержащих недостоверные сведения;
— обращение заявителя об отзыве заявления о приватизации жилого помещения;
— отсутствие согласия всех имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
— неявка граждан, указанных в заявлении, в течение 5 рабочих дней для подписания заявления с предоставлением оригиналов документов, которые представлены на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (в случае подачи заявления через Портал).
Стоимость услуги и порядок оплаты
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
— выдача (направление) заявителю решения о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации;
— выдача (направление) заявителю решения об отказе в передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации.
Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Очная форма подачи документов:
— подача заявления и прилагаемых документов при личном приеме на бумажном носителе в МБУ «МФЦ в г. Череповце», в жилищное управление мэрии.
Заочная форма подачи документов:
— направление заявления и иных документов с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» в жилищное управление мэрии.