Реестровый номер муниципальной услуги.
3500000000191760235
Орган, ответственный за предоставление услуги
Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры и градостроительства мэрии города.
— Градостроительный кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
— Федеральный закон от 28 декабря 2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (указанным законом закреплены полномочия органов местного самоуправления по присвоению, изменению, аннулированию адреса объектам адресации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов);
— Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»;
— Приказ Минфина России от 11 декабря 2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса»;
— Приказ Минфина России от 5 ноября 2015 № 171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов»;
— Постановление Череповецкой городской Думы
— Решение Череповецкой городской Думы
— Постановление мэрии города
Постановление мэрии города
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся собственниками объекта адресации либо лицами, обладающими одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
От имени указанных лиц вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона «О кадастровой деятельности», кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее — представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.
Решение о присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении, изменении или аннулировании принимаются Уполномоченным органом в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае представления заявления через МФЦ срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов в Уполномоченный орган.
Решение о присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению Уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет (направляет):
1) заявление по форме, утвержденной приказом Минфина России
В случае образования двух или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (при личном обращении);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя этого юридического лица.
4) при представлении заявления кадастровым инженером к такому заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона «О кадастровой деятельности», на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации;
5) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение) (если право на него (них) не зарегистрировано (не зарегистрированы) в Едином государственном реестре недвижимости) (далее — ЕГРН).
Указанные документы, представляемые в Уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются электронной подписью заявителя (представителя заявителя), вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Заявитель вправе представить в Уполномоченный орган, МФЦ следующие документы:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение);
б) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции зданий (строения), сооружения получение разрешений на строительство не требуется) и (или) при наличии разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
в) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
г) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
д) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
— путем личного обращения в Уполномоченный орган или в МФЦ лично либо через своих представителей;
— посредством почтовой связи;
— по электронной почте;
— посредством Единого портала;
— посредством портала адресной системы.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляемые в Уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются электронной подписью заявителя (представителя заявителя), вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Основания для отказа в приеме заявления
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона
Основания для приостановления услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении услуги
Основания для отказа в присвоении, изменении или аннулировании адреса:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по представлению которых для присвоения адреса, изменения или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 — 11 и 14 — 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
Стоимость услуги и порядок оплаты
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Результатом выполнения административной процедуры является вручение (направление) заявителю распоряжения начальника Уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании адреса объекта адресации либо мотивированного отказа в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании адреса объекта адресации.
Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Очная форма подачи документов:
— подача заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в управление архитектуры и градостроительства мэрии города;
— подача заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в МБУ «МФЦ в г. Череповце».
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.cherepovets.mfc35.ru.
Заочная форма подачи документов:
— подача заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении в управление архитектуры и градостроительства мэрии города; прием почты по адресу: 162622, г. Череповец, ул. Набережная, д. 37А;
— заявление может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона
— в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием Единого портала, портала адресной системы.
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: https://www.gosuslugi.ru/600170/1/form.
Адрес федеральной информационной адресной системы: https://fias.nalog.ru.