Из устава города (о бюджете)

Статья 46. Городской бюджет

  1. Город Череповец имеет собственный бюджет — городской бюджет. Порядок разработки, составления и рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении городского бюджета определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в городе Череповце, утверждаемым городской Думой.
  2. Органы городского самоуправления обеспечивают сбалансированность городского бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита городского бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.

Статья 47. Доходы городского бюджета

  1. Доходы городского бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
  2. К собственным доходам городского бюджета относятся:
    1. средства самообложения граждан;
    2. доходы от местных налогов и сборов;
    3. доходы от региональных налогов и сборов;
    4. доходы от федеральных налогов и сборов;
    5. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
    6. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
    7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением городской Думы, и часть доходов от оказания органами городского самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
    8. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов городского самоуправления;
    9. добровольные пожертвования;
    10. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов городского самоуправления.
  3. В доходы городского бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области.

Статья 48. Расходы городского бюджета

  1. Расходы городского бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Мэрия города ведет реестр расходных обязательств городского округа в порядке, установленном городской Думой в соответствии с бюджетным законодательством.
  2. Расходование средств городского бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда для осуществления непредвиденных расходов.
  3. Порядок осуществления расходов городского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов городского бюджета на осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, могут регулироваться нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Статья 49.
Составление проекта городского бюджета

  1. Составление проекта городского бюджета осуществляет мэрия города.
  2. Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются положением о бюджетном процессе в городе Череповце, утверждаемым городской Думой.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение городского бюджета

  1. Мэр города вносит проект городского бюджета на очередной финансовый год на утверждение городской Думы.
  2. Проект городского бюджета, решение об утверждении городского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и численности муниципальных служащих органов городского самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
  3. Проект городского бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

Статья 51. Исполнение городского бюджета

Исполнение городского бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется отделом управления областного казначейства по городу Череповцу.

Статья 52. Отчет об исполнении городского бюджета

  1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется в городскую Думу в порядке и сроки, установленные положением о бюджетном процессе в городе Череповце, и подлежит утверждению городской Думой.
  2. До начала рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета за финансовый год контрольной палатой городской Думы проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются положением о бюджетном процессе в городе Череповце, утверждаемым городской Думой.
  3. Городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета, если в ходе проверки городского бюджета выявлены несоответствия исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете, в случае если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
  4. Городская Дума вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц, вправе возбудить процедуру выражения недоверия мэру города, его отзыва, привлечения к иным формам ответственности, если отчет об исполнении городского бюджета отклоняется.