Управление образования

Управление образования мэрии г. Череповца является структурным подразделением мэрии города, создано как муниципальный орган управления образованием, реализующий компетенцию мэрии в области образования на территории города, подотчетный в своей деятельности мэру города. По вопросам оперативного руководства управление образования подчиняется заместителю мэра города по социальным вопросам.

Официальный сайт управления образования мэрии г. Череповца

Здание управления образования
Россия, 162605, Вологодская область, город Череповец, проспект Победы, 91

23-96-55 (приёмная)

UO35@yandex.ru

Схема проезда
Схема проезда

График работы управления образования:
понедельник – четверг с 8.15 до 17.15, перерыв на обед с 12.00 до 12.45,
пятница – с 8.15 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.45
выходные дни: суббота, воскресенье.

Стрижова
Наталья Владиславовна
начальник управления

23-96-55

Прием граждан:

среда с 16.00 до 18.00, пр. Победы, 91, каб. № 21, 23-96-55; 3-я среда месяца с 17.00 в филиале ЦПП (без предварительной записи)

Заместители начальника управления:

Заварзина Светлана Валерьевна

21-08-31

Коробейникова Лина Валерьевна

23-95-41

Состав управления

Отдел общего и дополнительного образования

Барабанова Мария Геннадьевна

начальник отдела

23-99-57

Отдел организационно-кадровой работы

Хмелева Оксана Викторовна

начальник отдела

23-95-41

Отдел опеки и попечительства

Сенникова Елена Владимировна

начальник отдела

21-86-90

Отдел дошкольного образования

Любимова Ирина Сергеевна

начальник отдела

21-85-84

21-58-48 (кабинет № 3)

Задачи управления образования

  1. Обеспечение конституционных прав граждан города на образование.
  2. Организационное, правовое и информационное обеспечение системы образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в городе.
  3. Представление интересов муниципальной системы по вопросам образования в городе, области, Российской Федерации и на международном уровне.
  4. Обеспечение реализации единой государственной политики в области дошкольного, школьного и дополнительного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров, организация различного вида образовательных услуг, необходимых для осуществления современного образования, с учетом региональной специфики для удовлетворения образовательных потребностей населения.
  5. Создание условий для развития системы образования исходя из анализа образовательной ситуации в городе и анализа мировых и отечественных тенденций в области образования и управления.
  6. Организация кадровой политики в системе образования на муниципальном уровне.
  7. Создание гибких структур и механизмов управления в системе образования города, способных обеспечить деятельность педагогических кадров, подведомственных учреждений в режиме функционирования и развития.
  8. Организация мониторинга исполнительской дисциплины руководства образовательных учреждений по реализации актуальных для образовательной политики процессов, выполнению нормативов.
  9. Сбор и обобщение информации по устранению нарушений исполнения законодательства в области образования и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, и в результате проверок государственных органов надзора и контроля учреждений системы образования.
  10. Изучение и обобщение опыта работы образовательных учреждений по исполнению законодательства в области образования, разработке нормативно-правовой документации и вопросам управленческой деятельности.
  11. Реализация мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и создание безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, а также их социальной защиты.
  12. Организация работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении (совместно с управлением внутренних дел города и комиссией по делам несовершеннолетних мэрии города).
  13. Организация деятельности по укреплению материально-технической базы и финансовому обеспечению муниципальных учреждений образования.

Функции управления образования

1. В своей деятельности управление образования взаимодействует со структурными подразделениями мэрии города и государственными органами управления образованием. В соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции контроля, изучения и анализа работы муниципальных образовательных учреждений по вопросам:

  • принятия управленческих решений по реализации государственной политики в области образования;
  • соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;
  • разработки средств оценки и контроля за качеством знаний обучающихся;
  • аттестации педагогических и руководящих кадров;
  • защиты прав и социальных гарантий участников образовательного процесса;
  • обеспечения функционирования и управления развитием образовательных учреждений;
  • реализации программ развития образования;
  • охраны труда и создания безопасных условий по обеспечению образовательных процессов;
  • обеспечения системы образования средствами обучения, комплектной специализированной мебелью и развития материально-технической базы образовательных учреждений.

2. Разрабатывает концепцию и программы развития системы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, системы дополнительного образования, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других образовательных учреждений в качестве субъектов образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

3. Участвует в разработке программы социально-экономического развития города в части:

  • формирования бюджета и распределения бюджетных средств по образовательным учреждениям;
  • планирования сети и контингента учебных заведений;
  • разработки, формирования и совершенствования нормативно-правовой основы деятельности организаций и учреждений образования;
  • разработки требований к проектам учебно-воспитательных учреждений, оборудованию для системы образования, проведения их экспертизы;
  • проведения аттестации педагогических и руководящих кадров подведомственных организаций и учреждений;
  • формирования регионального, муниципального и школьного компонентов содержания образования.

4. Участвует совместно с другими органами местного самоуправления в формировании и реализации программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов образовательных учреждений и иных объектов социальной инфраструктуры для детей.

5. Осуществляет и координирует связи системы образования города с другими регионами, системами хозяйственного комплекса, способствует установлению внешнеэкономических связей учреждений образования.

6. Принимает необходимые меры для развития учебно-материальной базы учреждений образования, снабжения их учебно-методическими пособиями, учебниками, техническими средствами обучения, оборудованием, материалами.

7. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных организаций и учреждений.

8. Организует экспертизу инновационной деятельности в образовательных учреждениях.

9. Осуществляет научно-методическое и медико-педагогическое обеспечение проводимых в городе экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья учащихся.

10. Формирует заказы и стимулирует научные, авторские разработки, ориентированные на развитие системы образования, инновационных учебных заведений, новых технологий.

11. Осуществляет функции органов по опеке и попечительству несовершеннолетних, защите прав детей, нуждающихся в помощи государства.

12. Представляет к присвоению почетных званий, награждению работников подведомственных организаций, учреждений, предприятий, осуществляет награждение наиболее отличившихся работников системы образования.

13. Рассматривает письма, заявления, жалобы, принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений, организаций.

14. Организует прием граждан по личным вопросам.

15. Вносит по согласованию с областным департаментом образования изменения, уточнения и дополнения в содержание базового компонента образования, учебные планы, программы, сроки обучения во всех типах учреждений образования с учетом их специфики.

16. Осуществляет контроль за качеством образования и соблюдением государственного образовательного стандарта.

17. Осуществляет научно-методическое руководство деятельностью муниципальных образовательных учреждений, организует использование новых информационных технологий в образовательном процессе, привлекает к участию научно-исследовательские организации, проводит научные конференции, совещания, симпозиумы.

18. Совместно с другими органами местного самоуправления содействует созданию детских и молодежных общественных объединений, организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, профилактике детской безнадзорности.

19. Обеспечивает представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности.

20. Осуществляет контроль за соблюдением правил оказания платных дополнительных образовательных услуг в подведомственных учреждениях.

21. Осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении образовательных учреждений, подбор, подготовку, переподготовку руководящих кадров, назначает руководителей учреждений.

22. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области», в пределах компетенции, предусмотренной муниципальными правовыми актами.

23. Направляет в государственные органы имеющиеся сведения, материалы, содержащие данные, указывающие о наличие события административного правонарушения, составление протоколов, о которых входит в компетенцию должностных лиц государственных органов.