Реестровый номер муниципальной услуги
3543000010000007830
Орган, ответственный за предоставление услуги
Муниципальную услугу предоставляет комитет по управлению имуществом города.
— Налоговый кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон
— Решение Череповецкой городской Думы
— Решение Череповецкой городской Думы
— Постановление мэрии города
Постановление мэрии города от 08.02.2013 № 487 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции, аннулированию таких решений» (с изменениями от 28.03.2019 № 1250, от 14.03.2022 № 599, от 19.05.2022 № 1382, от 29.06.2022 № 1892).
Заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), собственники или иные указанные в части 5−7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» законные владельцы соответствующего недвижимого имущества либо владельцы рекламной конструкции либо их уполномоченные представители.
Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции направляется комитетом по управлению имуществом города заявителю в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Единого портала в течение 25 календарных дней со дня приема от заявителя заявления и документов, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Срок предоставления муниципальной услуги в части аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции составляет:
— 12 календарных дней со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Единого портала о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
— 12 календарных дней с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель представляет (направляет):
1) заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
2) данные о заявителе — физическом лице: путем заполнения соответствующих полей заявления и предоставления документов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента;
3) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Единого портала согласия собственника или иного указанного в частях 5 — 7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, за исключением случая, если недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности;
4) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
5) документ, содержащий сведения о территориальном размещении, внешнем облике и технических параметрах рекламной конструкции:
1. для всех рекламных конструкций (за исключением случая получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, указанного в подпункте 3):
— проект рекламной конструкции, выполненный физическим или юридическим лицом (имеющим свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, если при подготовке проектной документации выполняются виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства), который включает в себя:
а) проектное предложение (фотомонтаж) места размещения рекламной конструкции (фотомонтаж выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции на цветной фотографии, выполненной не более чем за один месяц до даты обращения).
Цветные фотографии (фотофиксация) для рекламных конструкций, предполагаемых к размещению на объекте недвижимости, должны быть произведены с двух противоположных сторон (слева и справа от предполагаемого места размещения конструкции) с захватом фасадов здания целиком, и по центру — с необходимого расстояния, с захватом конструкции целиком;
б) основные характеристики рекламной конструкции (тип конструкции, габаритные размеры конструкции, площадь информационного поля, материалы изготовления и отделки конструкции, способ освещения, расчет на прочность и устойчивость конструкции);
в) ортогональные чертежи рекламной конструкции (основной вид, вид сбоку, вид сверху — при криволинейной форме конструкции, узлы крепления к фасаду здания, сооружения);
г) схему места размещения рекламной конструкции на недвижимом имуществе, к которому она присоединяется (выполняется на фрагменте фасада здания, сооружения с привязкой к основным элементам здания, сооружения);
д) проект электроустановки конструкции (для конструкций, предполагающих наличие электроустановки);
2. для отдельно стоящих рекламных конструкций (за исключением случая получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции указанного в подпункте 3):
а) документы, указанные в подпункте 1), за исключением подпунктов «а», «в», «г»;
б) схему планировочной организации земельного участка (далее — схема участка) с нанесением места размещения отдельно стоящей рекламной конструкции и обустройства подходов к ней для обслуживания, согласованную с инженерными службами города, эксплуатирующими подземные коммуникации, которая выполняется на актуализированной топографической основе в масштабе 1:500 с привязкой к существующей застройке и элементам благоустройства;
в) конструктивные чертежи надземной и подземной частей рекламной конструкции;
г) технический паспорт для отдельно стоящей рекламной конструкции заводского изготовления.
3. В случае получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, на которую ранее было получено разрешение на установку и эксплуатацию и срок действия которого истек, без изменения ее территориального размещения, внешнего вида, технических параметров заявитель предоставляет заключение экспертной организации, имеющей аккредитацию на право проведения технической экспертизы, включающее в себя проведение технического обследования рекламной конструкции на предмет соответствия требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНиП) и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций данного типа, действующим на момент об-ращения, с учетом существующей застройки и элементов благоустройства, имеющихся на момент обращения, оценки технического состояния установленной рекламной конструкции, выдачи рекомендаций по дальнейшей эксплуатации реклам-ной конструкции.
6) Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
7) Копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Для аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель представляет (направляет):
1) заявление об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
2) документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции (в случае наступления данного основания).
3) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
4) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель вправе по своему усмотрению представить в комитет по управлению имуществом города:
1) данные о государственной регистрации юридического лица;
2) данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
4) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, в случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственно-сти, и заявитель не является собственником или иным законным владельцем не-движимого имущества;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
6) заключение (согласование) управления архитектуры и градостроительства мэрии о соответствии (несоответствии) установки рекламной конструкции в заявленном месте внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа (во всех случаях установки рекламных конструкций), схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций).
Основания для отказа в приеме заявления
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).
Основания для приостановления услуги
Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
Основания для возврата заявления
Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению при предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции являются:
1) обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2) непредставление определенных в пункте 2.6.1, 2.6.3 Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя либо представление документов, не соответствующих предъявляемым к ним требованиям действующего законодательства;
3) отсутствие оплаты государственной пошлины в размере, установленном пп. 105 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) наличие в документах, представленных заявителем противоречивых либо недостоверных сведений.
Основаниями для возврата заявления и документов, приложенных к заявлению при предоставлении муниципальной услуги в части аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции являются:
1) обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2) непредставление определенных в пункте 2.6.2, 2.6.3 Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Основания для отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частью 5, в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Решение об отказе должно быть обоснованным и мотивированным.
Стоимость услуги и порядок оплаты
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в размере 5000 рублей (пп. 105 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги по аннулированию разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ в случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единый портала размер государственной пошлины в отношении физических лиц применяется с учетом коэффициента 0.7.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются направление (вручение) заявителю решения комитета по управлению имуществом города:
— о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
— об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
— об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом
Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Очная форма подачи документов:
— подача заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в комитет по управлению имуществом города.
Заочная форма подачи документов:
— направление заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций).